Сегодня мы рассмотрим такую «модную тему» в последнее время, как внутренние страницы. Суть их ясна — стоят на порядок (а иногда и не на один) меньше, а эффект слабее всего лишь в несколько раз.
На данный момент в РУнете рынок массовой покупки внутренних страниц представлен следующими системами:
Sape — статистика достаточно прозрачна и легко собирается.
XAP — статистика полностью закрыта, расчеты делались приблизительно, удалось определить всего лишь порядок цифр, подробнее — ниже.
Mainlink — открытая прозрачная статистика.
CLX — открытая прозрачная статистика
Propage — статистика открыта, но не совсем прозрачная. Порядки все же удалось вытянуть.
Seolin — статистика есть, но она вообще непонятная. В любом случае очень малое количество сайтов, особо не влияет.
Promotext — немного отличается система, т.к. продает не просто ссылка, а гиперконтекст. Но в целом так же позволяет купить много ссылок на внутренних страницах, поэтому включили.
Про КСАП. Изучив соотношение между хостами и количеством зарегистрированных сайтов реально работающих в системе, заметили, что соотношение стабильное во всех биржах и колеблиться от 2 до 4 хостов на один сайт. Надбавим еще на погрешность, получаем, что в КСАПе порядка 14 тыс сайтов добавлено. Страниц получилось порядка 14 мил (вдвое меньше, чем заявлено).
Хочу сразу отметить, что эти расчеты являются очень приблезительными и я не претендую на ювелирную точность, но порядок цифр, уверен, такой.
Другие системы можно приблизительно прировнять к той или иной схеме. Так, XAP по политике модерации и уровням принятия сайтов ближе всего к Mainlinkу, Seolin к пропейджу. Промотекст наверняка похож на CLX по своей структуре.
Самое интересное, что данный показатель мы рассматривали как для всех сайтов, так и для тИЦ от 10 — процентное соотношение уровней практически не менялось.
И последний показатель, на котором хотелось бы остановиться. Это уровень открытости базы. Дело в том, что большинство систем дает возможность скрывать домен сайта, на котором покупается ссылка. Если рассматривать процент скрытых сайтов, то картина следующая:
В Sape из 45 тыс сайтов скрывают свои домены 36 тыс сайтов, что составляет 79,6%.
В CLX этот процент значительно меньше, и достигает всего 45,8%
В XAP, разумеется, это 100%.
Mainlink сайты не скрывает, но возможности просмотреть все — не предоставляется (пишется, сайтов слишком много, выберете более узкий фильтр).
В Propage скрытый сайтов всего 23,6%.
Какие же выводы можно сделать из всего этого?
1. Самое главное: никогда не доверяйте данным, указанным на главной странице сайта! Как правило, эти цифры служат только в рекламных целях и не отображают реальной картины!
2. Несмотря на то, что на рынке существует большое количество различных рекламных брокеров, практически 80% всего рынка держит первая пятерка лидеров, которая по разным показателям может немного тусоваться между собой, но в целом картина постоянная.
3. Практически по всем показателям на первом месте система Sape. Единственный показатель, по которому его вытеснул Xap -это общее количество проиндексированных страниц. Но, в Сепа индексируются страницы только до третьего уровня. В Ксапе же, индексирутся почти все найденные страницы.
4. В настоящее время наибольший интерес представляют ссылки именно с внутренних страниц, а не с главных, как было буквально год назад (или даже меньше).
5. Большое количество бирж говорит о потенциале рынка и его росте в перспективе. По крайне мере, так думают их создатели и большая часть оптимизаторов, несмотря на периодические слухи об отмене ссылочного ранжирования и смерти бирж ссылок.
6. Основной оборот идет именно за счет ссылок. Такие системы, как гипер-контекст и биржи статей используются крайне редко и только как альтернатива, но не основной инструмент продвижения.
И в качестве заключения хочется сказать, что рынок этот очень подвижный, и за несколько месяцев ситуация может очень сильно изменится, при чем в любом направлении…