Анализ сайта является первым этапом в общей схеме по продвижению сайтов в поисковых системах. Он позволяет определить уровень удобства сайта для пользователей, соответствие его содержания целевой аудитории и уровень «дружественности» его структуры по отношению к роботам поисковых систем. Исследуется видимость сайта в поисковых системах по основным ключевым запросам, определяется количество проиндексированных поисковыми системами страниц, вырабатывается схема мероприятий по оптимизации сайта.
Анализ и аудит сайта включает несколько этапов:
1.Разработка семантического ядра сайта — подбор ключевых слов и фраз, по которым посетители будут находить Ваш сайт.
2. Анализ видимости сайта в поисковых машинах — выявление достигнутых позиций сайта по основным ключевым запросам.
3. Анализ архитектуры сайта — определение «уровня дружественности» сайта к поисковым системам.
4. Анализ посещаемости сайта — выявление основных источников посещаемости сайта.
5. Изучение конкурентов — исследование сайтов, с которыми придется конкурировать и уровня их активности.
Семантическое ядро — набор ключевых слов и фраз, которые отражают тему сайта. Чтобы привлечь на сайт целевых посетителей, необходимо выявить ключевые слова, по которым наиболее вероятно посетители будут искать ваш сайт в Интернет. Для этого необходимо провести анализ тематики сайта и определить его целевую аудиторию. При выявлении ключевых слов для сайта следует помнить, что чем больше запросов по определенному слову или фразе, тем больше требуется времени для того, чтобы продвинуть его на первые страницы результатов поиска.
Следующим этапом анализа сайта является анализ видимости сайта в поисковых машинах Цель данного исследования — определить, сколько страниц вашего сайта проиндексировано конкретным поисковиком. Это также позволит выявить достигнутые позиции сайта по тематическим запросам, оценить количество и качество внешних ссылок.
Анализ архитектуры сайта служит для выявления возможных ошибок, мешающих корректной индексации страниц поисковыми машинами. Выявляются элементы и приемы, которые прямым или косвенным образом могут послужить причиной исключения сайта из поисковых систем. Этот анализ дает ответы на следующие вопросы:
На сколько оптимальна структура сайта для поисковых систем?
Смогут ли поисковые роботы найти страницы сайта?
Смогут ли они корректно их проиндексировать?
Используются ли все средства для повышения релевантности страниц целевым запросам?
Анализ посещаемости сайта — это процедура сбора информации об основных источниках трафика, определение географии посетителей, выявление популярных страниц. Это позволяет определить сильные и слабые стороны вашего сайта с точки зрения посетителей и выработать советы по улучшению содержания и структуры сайта.
Изучение сайтов-конкурентов и их активности по поддержанию высоких позиций в результатах поиска позволяет предварительно оценить время и ресурсы, необходимые для достижения желаемых целей поисковой оптимизации.
Итоги анализа позволяют определить сложность, сроки выполнения и стоимость работ по продвижению сайта в поисковой системе.