Обмен ссылками. Во-первых, можно обмениваться ссылками с другими сайтами вручную. Это очень долгий и трудоемкий процесс, поэтому малоэффективный. Наличие на вашем сайте раздела для обмена ссылками (каталога ссылок) не приветствуется поисковиками, особенно Яндексом. Кроме ручного обмена есть системы автоматического обмена ссылками (линкаторы) на страницах каталогов ссылок на каждом сайте, но это прямо запрещено правилами поисковых систем и рано или поздно приводит к пессимизации (потери позиций по всем ключевым словам) или исключению сайта из индексации. Линкаторы также предлагают платное размещение ссылок на однотипных автоматически генерируемых низкокачественных страницах (PR0) каталогов ссылок, размещенных на разных сайтах-участниках. Выявить ссылки с таких каталогов для поисковых систем не составляет труда. За это сайт рекламодателя часто пессимизируется в Яндексе и Гугле. Основной признак линкатора заключается в том, что ссылки размещаются не для людей, а исключительно для поисковых роботов, т.к. люди в эти каталоги не заходят.
Каталоги. Можно зарегистрировать сайт в каталогах, получив максимум 250-500 ссылок на главную страницу вашего сайта. Почти все ссылки будут со страниц с малым весом (обычно PR=0) и низкого качества (с точки зрения поисковиков). Кроме того, у регистрации в каталогах есть 2 недостатка: невозможность продвигать внутренние страницы, и обязательность длинного названия (ссылки), из-за чего ключевое слово в ссылке размывается. Но грамотная регистрация в каталогах с тщательным подбором названий, категорий и описаний даст определенный эффект.
Статьи.. Можно оплачивать размещение рекламных статей на авторитетных сайтах, что достаточно трудозатратно и долго. Это эффективный и недорогой способ, но сайтов, размещающих на постоянной основе такие статьи, очень мало. Вес страницы со статьей в первые месяцы ничтожен (PR=0), как и у всех новых страниц, поэтому ссылки с таких статей будут учитываться не сразу.
«Морды». Еще один вариант покупка не очень заметных ссылок внизу главных страниц сайтов («морд»). Он требует большого опыта для выбора и проверки сайта. Не все главные страницы эффективны. Можно воспользоваться услугами рекламных брокеров бирж ссылок. Но они публикуют списки сайтов, продающих ссылки, на своих сайтах, что делает их доступными для модераторов поисковых систем. Поисковики не поощряют открытую продажу ссылок. Большая часть сайтов в списках пессимизированы. На главных страницах сайтов-участников бирж чаще всего размещены более 20-30 продажных ссылок вес каждой ссылки ничтожно мал. Кроме того, покупателям на биржах ссылок приходится каждый сайт проверять вручную, так как рекламные брокеры (биржи) практически никакой ответственности не несут. Подробнее о недостатках этого варианта читайте здесь.