Успешность интернет-проекта

Недавно в моей практике (раскрутка сайтов) произошел интересный случай, который послужил поводом для написания этой статьи. Заказчик предложил мне заняться его бизнес-сайтом, при этом он мне сказал, что нанимал до меня одного раскрутчика» (сайт-промоутера), который увеличил число посетителей, но от этого количество заказов с сайта больше не стало. Я посмотрел сайт и выяснил следующее:

дизайном сайта занималась известная всем дизайн-студия
(не буду о ней писать, но сделано было красиво);
раскрутчик, который работал до меня, оптимизировал страницы по всем правилам:
убраны лишние теги и двойные пробелы,
HTML-код страниц легко читался (он сделал отступы от начала строк, причем не пробелами, а табуляцией).
Ключевые слова и Описания соответствовали страницам, но есть особенность в дублировании мета-тегов:
< meta name=»Description» content=»…»>
< meta name=»Keywords» content=»…»>
< meta http-equiv=»Description» content=»…»>
< meta http-equiv=»Keywords» content=»…»>
Если кто это сможет объяснить, пожалуйста, оставьте комментарий к этой статье.
и многое другое, в общем, приятно видеть работу профессионала

После проверки лог-файлов оказалось, что на сайт приходят в основном с поисковых систем. Судя по поисковых фразам — посетители целевые на 80-90%. В таких условиях мне нечего делать, работа собственно уже выполнена.

Я показал сайт заказчика своему знакомому дизайнеру, и он предложил поменять дизайн сайта на условиях, что заказчик оплатит работу дизайнера, если через 1 месяц число заказов увеличится на 30%.

Дизайнер переделал сайт, как он выразился, в стиле «бесконечного потока деловой
информации», т.е. на страницах сайта были размещены графики, таблицы, диаграммы, бегущие строки, в общем сайт стал похож на терминал биржевых торгов, с которого делались заказы. По большей части графики, таблицы и тому подобное никакой информации не несли, но создавали эффект деловой активности.

Число заказов уже через неделю увеличилось в два раза, а через месяц уже достигли отметки более чем в 4 раза. Другими словами, все заказы, которые делались до изменения дизайна были просто случайными. Все участники проекта остались довольны.

Вывод:
если число заказов не увеличилось после работы «раскрутчика» (сайт-промоутера), то либо раскрутчик плохо выполнил свою работу, либо все же дело в других причинах, например, дизайн сайта.

На всякий случай, напоминаю, что работа сайт-промоутера не заключается в увеличении продаж через сайт, а только в технической настройке сайта. Рекламой, дизайном и тем более марктингом занимаются другие специалисты.

Добавить комментарий